17.06.2020
Иной гранью поворачивается к читателю стимпанк в прозе Джеймса Блэйлока, одного из любимых учеников Филипа Дика. Выдающаяся роль калифорнийского фантаста в формировании жанра не вызывает сомнений, даже если забыть о том, что именно со ссылкой на Блэйлока Кевин Джеттер впервые употребил сам термин на страницах журнала «Локус» (другой вариант, «гонзо- историзм», не прижился). «Подземный Левифан» не вполне показателен, толком автор расписался лишь к следующему роману, Homunculus («Гомункулус», 1986), но уже здесь отчётливо видны основные черты специфического блейлоковского стиля.
Пожалуй, главная заслуга автора в том, что он вернул в «жанровую» литературу фигуру чудака, провинциального фрика, обожающего возиться со всякой хитрой механикой. Типичный персонаж Блэйлока похож на «безумного изобретателя», популярного у представителей «золотого века» американской НФ, но в нашу эпоху, когда науку двигают вперёд гигантские корпорации и научно-исследовательские коллективы, он как-то потерял актуальность, отошёл в тень. Обаятельный социопат, одиночка и самоучка «не от мира сего», неторопливо собирающий из подержанных деталей в гараже машину, способную прорыть тоннель к центру Земли, вернулся к нам именно с подачи автора «Подземного Левиафана». И встретил тёплый приём у читателей, уставших от тотальной обезлички, в том числе и в России.
Хотите сорвать крупный куш в казино? Для этого понадобится азарт плей регистрация. Данная процедура не займет много времени и позволит играт на реальные деньги.
Такого героя не особо интересуют процессы, происходящие в обществе, зато в его руках начинают работать механизмы, которые по всем законам природы должны были навсегда остаться грудой металлолома. Само появление подобного персонажа уже сигнализирует: перед вами стимпанк, уважаемые, ну а какой век стоит на дворе, XIX, XX или XXI, — дело десятое.
Итог: кроме всего прочего, с героем Блэйлока очень приятно отождествлять себя. Это вам не генномодифицированный убийца на службе корпорации и не хакер-наркоман из классических произведений писателей-киберпанков.