M88 casino

17.09.2019

Вероятно, интуитивное понимание существа проблемы привело к тому, что в тех случаях, когда художники широко используют аксонометрические изображения (средневековое искусство, современные натюрморты), они всячески избегают изображения предметов по схеме M88 casino и постоянно обращаются к схеме, приведенной на илл. 52. И это происходит при передаче облика не только трехмерных предметов, но и столов, лежащих ковров и т. и. Исключения из этого правила, связанные с изображением пола, земной поверхности, ковров, которые знает средневековое искусство (особенно Индии и Ирана), связано с обращением к так называемым чертежным приемам, не относящимся к перспективным изображениям и поэтому не рассматриваемым в настоящей книге. Эти способы изображения достаточно подробно рассмотрены в другом месте 2.

Рассмотрим еще один метод, который может в некоторых случаях оказаться весьма плодотворным. Речь идет о нарочитом подчеркивании второго признака глубины у какого-либо нейтрального элемента изображения, такого, у которого это подчеркивание не может вызвать ощущения искажения формы изображенного предмета. Чтобы пояснить сказанное, вернемся к рассмотрению картины А. П. Рябушкина «Ожидают выхода царя» (см. илл. 23.)

Если не обращать внимания на алую дорожку, по которой должен пройти царь, д’о в глаза бросается стремление художника избежать неестественных искажений масштабов, характерных для ренессансного варианта системы перспективы. Об этом говорят аксонометрический характер передачи голов ожидающих бояр (переданных без перспективных сокращений) и почти аксонометрическая передача досок пола у ног бояр. Все это заметно приближает изображение к геометрии естественного зрительного восприятия столь близкого пространства. Но одновременно именно эта аксонометричность снижает иллюзию пространственности. Однако здесь пространственность нужна по существу изображаемого, ведь царю предстоит идти вглубь, через анфиладу покоев. Чтобы усилить эффект пространственности, художник изображает доски у ног бояр «наискось», как об этом говорилось несколько выше, но главное — изображает алую, бросающуюся в глаза дорожку в подчеркнуто сильной прямой перспективе. Если доски пола характеризуются степенью сужения (по мере нарастания глубины), оцениваемой углом около 5°, то дорожка дана в сужении* превышающем 20°! Это, конечно, находится в сильном противоречии со всей остальной геометрией картины, но ведь только так и можно добиться нужных зрительных иллюзий.