Скупые портретные характеристики

08.03.2018

Когда мы смотрели куски, то Е. В. Червяков, наш друг и во многом единомышленник, снимавший в это время рядом с нами свою картину «Города и годы», вдруг сказал: «Ну и зловещие же у вас кадры в этой декорации... Впрочем, такими ведь они и должны быть...»

Если следовать нашей с Москвиным «портретной» терминологии, то «комната семьи Бауэр» была групповым портретом. Низкое, почти чердачное помещение с тяжелой, нависшей черной балкой и скошенным потолком, в котором едва видно маленькое оконце. Слабо мерцает газовый рожок. Атмосфера нужды, бедности и непоколебимой воли к сопротивлению. Четкие, скупые портретные характеристики Карла Бауэра, его жены Марты, сына Фрица и других детей, а также ворвавшегося детектива и полицейских. Все это было достигнуто за счет очень точной комбинации световых пятен с помощью крайне ограниченного количества приборов (не более семи, а чаще всего пяти пятисоток и трехсоток), создававших нужное настроение, выделявших и подчеркивавших главное лица Карла Бауэра и его семьи. Не знаете что делать вечером? Смотреть лучшие мультфильмы онлайн в хорошем качестве HD 720p без регистраций можно на сайте ТраваОнлайн.

В этой декорации почти все крупные планы снимались без какой-либо перестановки осветительных приборов. И в той же декорации, уже в конце картины, сцена уже после ареста Карла Бауэра. Тени стали длиннее и глубже, света более резкими и зловещими. И на фоне светового пятна все той же трехсотки черная фигура матери, акцентированная единым широким бликом. Этот павильон давался не так легко.