29.06.2017
Вы уж говорили о Жерар Пир, о его ларых фильмах. Как Вам работалось с ним?
На тот момент, когда Пирее позвонил мне и предложил сниматься у него, для меня он был автором таких фильмов, как «Бежит, бежит пригород» (социальная комедия 1973) или –«лая шутка» (комедия 1980) — фильмов спорных, противоречивых, совершенно неполиткорректных. Мне он очень нравился, и когда я узнал, что он собирается снимать фильм о летчиках-истребителях, о военно-воздушных силах, мне это показалось весьма забавным. Было очень интересно встретиться с этим человеком, с другой стороны, было любопытно оказаться в армии. Я хотел увидеть, что же это такое, ведь мы платим налоги, на которые существует армия. Я не служил в армии, я был в некотором роде антимилитаристом, и вот я получаю возможность пообщаться с генералами, вообще с военными, полетать на самолетах... Возможно вам понадобятся алюминиевые лестницы оптом.
Вы сами пилотировали истребитель?
Да, но с инструктором, конечно. Мне как человеку, который много играл в театре, который в конце 90-х был весьма агрессивно настроен в отношении самой идеи армии, оказаться внутри всего этого было достаточно парадоксально, но и крайне интересно. До этого мне представлялось, что в армии служат сплошные придурки. И вот что я обнаружил: в армии, как, впрочем, внутри любого микросообщества — в нашей профессии, а. возможно, и в вашей, — процентное соотношение людей ограниченных и опасных и людей думающих и утонченных совершенно одинаково. И понял я это во многом благодаря Пиресу.
До съемок «Рыцарей неба» Вы были знакомы с Бенуа Мажимелем?
Нет-нет, мы с ним встретились за месяц до начала съемок. Я думаю, что его карьера предопределена, ведь кино всегда будет испытывать необходимость в таких людях — красивых, харизматичных. А харизма у него есть. Когда я обнаружил, что не очень-то красив, некоторое время страдал, думая, что не смогу сыграть все те роли, которые хотел. Потом я понял, что есть много ролей и для таких, как я, но... Бенуа же красив и достаточно молод — ему всего 30.