29.04.2017
Пань Тяньшоу (1896-1971) был уроженцем Нинбо (провинция Чжэцзян). Молодым человеком он привез свои работы в Шанхай, чтобы показать их У Чаншо и спросить его совета. Великий мастер высоко их оценил и даже написал для юноши стихотворение. Со временем тот стал профессором китайской живописи в Училище Искусств Ханчжоу, а в 1960-е годы - его ректором. Одно время он был также ректором Национального Училища Искусств.
Как художник Пань Тяньшоу скрупулезно изучал методы работы Чжу Да, Юань Цзы и Япчжоуской школы живописи, будучи специалистом в изображении цветов и птиц, пейзажей, людей и прочего. Был он искусен и в «пальцевой живописи». Прежде чем приступить к работе, художник тщательно продумывал композицию, задачи и сам процесс, дабы не создавать стереотипии. Он делал все возможное, чтобы каждый его штрих был убедительным и сильным. Часто в качестве фона для цветов живописец изображал ручьи, камни и скалы, чтобы придать картине больше притягательности. В плане технических приемов, чтобы добиться желанного эффекта, Пань Тяньшоу часто смешивал «двойной крюк» и «двуцветность» с «пятнами» и «размытием». Узнайте как вывести бородавку.
Возьмем для примера его работу «Цветы в Янь-даншаие», где стоящие прямо цветы расположены не слишком плотно, но и не слишком редко, и в этом есть как ритм, так и гармония. Художнику удалось «увидеть большое в малом» и «показать многое в нескольких». Другими словами, он позволяет нам через его картину, сколь бы мала они ни была, увидеть красоту жизни во вселенной.