10.04.2017
Анализируя неудачу того или иного спектакля, его художественную и идейную безликость, его блеклую атмосферу или же вообще отсутствие ее, необходимо очень хорошо понимать, что все это может быть связано с такими только на первый взгляд простыми вещами, как неверно найденное самочувствие актера, неправильно поставленная задача, неточное определение события и его неточная оценка, подмена живого целесообразного действия его имитацией, то есть со всем тем, что составляет основу сценического творчества и сосредоточено в живой практике актерского искусства. Не обращая самого пристального внимания на эти моменты, важнейшие для создания художественно целостного спектакля, игнорируя их при оценке достоинств или недостатков сценического произведения, всегда есть риск оказаться в плену общих фраз. В равной степени важно понимать, что так называемая технология актерского творчества предопределяет его поэзию. Когда учитывается эта своеобразная двойственность любого элемента «системы», наверное, можно избежать того конфликта, который случился у нашего режиссера, столь неосторожно предложившего своим актерам пришедший ему в голову и, как ему казалось, отвечающий содержанию сцены образ. Хотите смотреть фильмы в отличном качестве? Подключайте кардшаринг сервер.
Сложное взаимодействие сценических образов, каждый из которых окружен своей атмосферой, приводит в результате к своеобразному явлению, которое М. Чехов назвал «борьбой атмосфер». Эта борьба атмосфер характерна для всего спектакля, они противодействуют, взаимодействуют, подчиняют одна другую, иногда сливаются в некое единое, но вместе с тем многообразное целое, снова распадаются на отдельные, но уже в чем-то неуловимо иные, чем прежде,- и все это придает спектаклю глубину, он начинает дышать, окутывается удивительным, теплым, ни с чем не сравнимым воздухом театрального представления, которым с такой легкостью, свободой и радостью дышит зрительный зал