Москва Хургада

25.03.2017

Если для Родченко сцена предоставила возможность продемонстрировать образцы конструктивистской мебели, то Моголи-Надь и в «Сказках Гофмана», и в «Мадам Баттерфляй» проводил экспериментальную проверку своей концепции светоживописи, над которой работал в Баухаузе. Придя в театр, он исследовал различные действия света в пространственной, дизайнерски оформленной среде: отражающие и проникающие, рассеивающиеся и концентрированные, бликующие, сверкающие или создающие контрастные тени, воспроизводящие проекции, кинокадры, фотоизображения. Все это служило созданию образа конкретного места действия. Хотите отдохнуть? Выбирайте москва хургада.

В отличие от Родченко и Моголи-Надь (чьи театральные работы, при всей их художественной значимости, были, тем не менее, всего лишь кратковременными эпизодами в их внетеатральном творчестве), для В. и Г. Стенбергов оформление спектаклей составляло основную сферу их деятельности на протяжении целого десятилетия (1922-1931). И создаваемый ими (наряду с рассмотренными выше едиными установками «Гроза», «Святая Иоанна», «Любовь под вязами») сценический дизайн как новый вид декорационного искусства, соответственно, носил несколько иной характер, нежели у Родченко и Моголи-Надь. Стенберги также разрабатывали конструктивистские, функционально-рациональные, световые, фотографические, рекламные и прочие средства выразительности и были в этих поисках, как Родченко и Моголи-Надь, первооткрывателями новых принципов формообразования. Однако они не столько привносили эти средства в театр извне, чтобы продемонстрировать с его подмостков в качестве результата своих внетеатральных экспериментов, сколько с их помощью создавали пространственно-предметную среду заданного автором конкретного места действия. Иначе говоря, решали исконную задачу декорационного искусства оформляли конкретное место действия. При этом, в театре они работали, в сущности, так же, как при оформлении выставок и экспозиционных павильонов, Красной площади, комплексов Днепрогэса, горьковского Автозавода, Дворцов культуры, автомагистрали Москва-Минск и прочих реальных мест новой современной российской действительности. Различие заключалось только в ином содержании и характере театральных мест действия, предлагавшихся художникам для оформления автором и режиссером.