29.11.2016
«Настало время взрослеть», - сказал Сергей Орловский, комментируя покупку Nival. Отечественная игровая индустрия растет и крепнет. Неуемный энтузиазм и свежесть мысли начали наконец-то соединяться с грамотным менеджментом, и союз этот довольно быстро стал приносить плоды. Но рост коммерческой составляющей вызывает опасения по поводу возможной (тут следует кивок в сторону Запада) «атаки клонов» и наполнения рынка одинаковыми играми, созданными по отработанной схеме. Надо отметить, что это делается настолько давно и успешно, что об их проблемах успели как-то позабыть.
Громом посреди ясного неба прозвучала эмоциональная, очень жесткая речь Грега Костикяна на GDC-2005. После чего тема так называемых «авторских игр» получила широкое развитие. В попытках доказать важность творческих нововведений было сломано немало копий на форумах и конференциях. Немного абстрактная, из среды «высших материй», тема оказалась необычайно острой. Мне кажется, что в этом вопросе важен прежде всего не сам факт авторства, а собственно новизна идей. Раздвижение границ восприятия и возможность самопознания через игру http://freevulkanplay.com/gamehall/. Ведь настоящее искусство без искажений отражает внутренний мир человека, позволяет ему взглянуть на себя со стороны и проанализировать свои поступки.
Число «творцов-авантюристов», жаждущих создать идеальную игру, не только не уменьшается, а стабильно растет. Особенно много таких людей в нашем отечестве. Они смотрят на мир иначе, чем все остальные, и смелыми решениями не дают индустрии погрязнуть в самокопировании. Исходя из живого, творческого начала, их идеи помогают переосмыслить сухую техническую сторону. И, попадая в цель, они привлекают, волнуют, позволяя ощутить во время игры что-то новое. Естественным образом такие идеи берутся на вооружение, вовлекаются в творческий процесс, расширяются и дополняются. Поэтому качественное изменение восприятия игр - лишь вопрос времени.