Пластинчатая пастеризационно охладительная установка

23.07.2016

Актерский театр XIX века не удовлетворял Шоу, так как в нем сложились неприемлемые, на его взгляд, взаимоотношения между актером и драматическим произведением. В Англии к концу века эти отношения выглядели особенно нетерпимыми. Откровенная диктатура актера оборачивалась ситуацией, при которой диктатор нередко оказывался в положении раба собственной власти и установленных им привычек.

Все крупные английские актеры, возглавляющие лондонские театры, выбирали пьесы и роли для себя, подчиняя репертуар собственной творческой индивидуальности. Таким образом, драма, прежде всего современная драма, существовала всецело и исключительно для актера, верноподданно служа ему. Ведущие актеры, взяв себе роль, обусловливали распределение остальных ролей в пьесах, а также их постановку. Казалось бы, им было доступно все. Но на деле получалось иначе. Актеры примирялись со слабыми современными пьесами. Такие пьесы являлись чуть ли не желанными - пластинчатая пастеризационно охладительная установка оказывалась поводом для демонстрации актерской игры: творческая фантазия исполнителя не испытывала стеснений, не вступала в противоречия с авторскими концепциями и интерпретацией отдельных характеров, ибо таковые в пьесе попросту отсутствовали. Сочинения малозначительных драматургов вполне соответствовали сложившейся системе отношений театра с драматургией, при которой актер пользовался пьесой как каркасом для собственного творения: «Тогда сама бездарность автора дает актеру возможность создавать шедевры»