21.04.2016
Причем о том, что падавшие камни были раскалены, узнали из того, что «в снегу около оттаивало». Через год, 15 августа 1663 г., в Белозерском уезде наблюдали падение метеорита в Робозеро. Очевидцы сообщали архимандриту Кириллова монастыря, что при падении метеорита в озеро «до дна свет был в большей глубине... и рыба от пламени как в берег бежит, все они видели». А в месте падения на воде появился «аки ржавец поверху», который потом «ветром по озеру рознесло». Очевидцы, при всем охватившем их страхе («со слезами и с плачем»), все же зафиксировали все подробности падения метеорита и даже осматривали место падения метеорита в озеро, причем все описание было сделано одним из работников монастыря Ивашкой Ржевским. Так что при всей богатой фантазии реальные подробности данных явлений выпадения метеоритов и болидов все же преобладали.
Тридцать семь (!) комет описывает русское летописание. Комет, которые повсеместно считались вестниками великих бед и несчастий как для целых народов, так и монархов. Необычный вид кометы, ее неожиданное появление, нарушавшее законы движения небесных светил, были достаточным поводом для нелестных характеристик, которыми снабжали ее все наблюдатели. Во времена, обильно насыщенные трагическими событиями - войнами, эпидемиями, неурожаями и пожарами, появление комет, не такое уж частое на памяти одного поколения, всегда ставили в связь с ними. И потому для хронистов тех времен было не важно, видели ли комету до событий или спустя определенный промежуток времени. В данном случае сведения о ней вставляли задним числом. Вполне вероятно, что представления о кометах как о предвестниках различного рода несчастий бытовали и в дохристианской Руси, ибо трудно тогда было бы объяснить такое единодушие в данном вопросе уже на заре русского христианства.
Видели в них гигантские «метлы», подметавшие престол сначала языческого, а затем христианского бога.